От разобранного двигателя Volvo FH12 очень сильно пахло горелым...
Двигатель заклинило, поэтому наклейки на задней стороне кабины пришлось "переклеить" (в фотошопе конечно).
Для тех, кто не видел двигателя грузовика — обычно он выглядит примерно как на фото. Такая махина имеет большой ресурс, большие размеры, большой вес и ее ремонт стоит больших денег.
Запах горелого говорил о многом, но дефектовку проводить всё равно надо. Двигатель разобрали и отмыли ГБЦ и вал. Мыли кстати в KM-11.
Вкладыш...
и шейка коленвала — потёрлись однако. На фото видны иссине-черные следы перегрева.
Другая шейка вала. Не первый и не последний такой вал.
А это уже ГБЦ: дырка в клапане в одном цилиндре...
и в соседнем. Причём здесь форсунки?
В этом двигателе установлены насос-форсунки, найдите отличия левой и правой.
Видимо форсунка "зависла", "обернулась" огнемётом и немного оплавилась. А что же с поршнем?
Поршень составной, верхняя его часть чугунная — "горелкой" его не прожгёшь. Был бы поршень целиком из аллюминия — была бы в нём дырка.
Мораль банальна: обслуживайте и ремонтируйте автомобили адекватно их экплуатации. "Чадащие камазы" (а также мазы, вольвы, маны, скании и другие) — плохой сосед не только для едущих рядом водителей легковушек, но и для самих владельцев этих грузовиков. И надеяться на то, что "буржуи всё продумали" или "наши машины будут пыхтеть, но ехать" не стоит. Дважды платят скупой и невнимательный (мягко говоря).