Недавно мы получили ещё один интересный заказ. Это, без преувеличения, можно сказать - легенда мото-прома, двигатель мотоцикла Harley-Davidson, вернее цилиндры от него. Наша задача: восстановить клапанный механизм.
Замена втулок, при восстановлении клапанного механизма, особых проблем не вызывает, а вот с клапанами пришлось позаниматься, самым интересным образом.
Цилиндры Харлея
На стержне клапана был ощутимый износ, и работа клапанов с таким износом не представляется возможной. Да и размер клапана в неизношенном месте был нестандартный (дюймовый - это же американский мото-пром).
Заказать новые клапана не представлялось возможным, и решили их... Да-да, именно восстановить геометрию стержня клапана. Для этого использовали станок и несколько приспособлений.
Работ шла с огоньком если и не с огоньком, то уж с искрами точно :-)
После придания стержню клапана необходимого размера и шероховатости поверхности, а также правки рабочей фаски клапана получилось вот такая красота.
Заводские клейма на тарелках клапанов: как говориться, сейчас так не делают.На фото: впуской и выпускной клапаны. На выпускном судя по всему обозначен еще и материал.
После "приобретения" цилиндрами новых втулок и правки сёдел клапанов, они приобрели более опрятный вид и теперь выглядят так. На этой фото - втулки
А на этой фото - сёдла клапанов.
Углы на рабочей фаске.