Не каждый день механики разбирают новые шортблоки — всё больше масло да нагар. С чистым "железом" (вернее алюминием) работать конечно гораздо приятнее. Сегодня мы посмотрим как разбирается Short Block V8 Range Rover. Задача стояла так: разобрать блок, чтобы использовать часть деталей для ремонта "стуканутого" двигателя. Странно? Наверное, но в связи с редкостью деталей, оказалось дешевле и проще использовать новый блок.
"Вот он — новый блок — чистый и красивый."
"Как видно, поддон алюминиевый — для ремонта он нам не подойдёт."
"Комплектация блок порадовала: теплообменник и фильтр в ней есть."
"Снимаем поддон, под которым видна маслоотражающая пластина."
"Внутренности типичны для современных двигателей."
"Хорошо, что поддон на герметике — прокладки искать не придется (для этого двигателя многие запчасти — дефицит). Откручиваем и снимаем маслоотражающую пластину."
Новый маслонасос "пойдёт в дело"
Раскручиваем "постель" коленвала
"Кстати, на блоке есть химсостав (некоторая часть таблицы Менделеева) и евро-стандарты. Всё как полагается."
"Постель коленвала выполнена единым блоком."
"Все вкладыши промаркированы — конвейер, что тут скажешь."
"Откручиваем крышки шатунов..."
"... и снимаем их."
"Вытаскиваем красавец-коленвал."
"Маркировка верхних вкладышей отличается от маркировки нижних."
"Вытаскиваем поршень с шатуном..."
"... собираем его, чтобы уж точно ничего не перепутать."
"Что в цилиндре? Через новый и красивый блок приятно смотреть на что-то приятное :-)"
"Вытаскиваем все поршни. Иногда приходится немного смазывать стенки цилиндров — неалюминиевые гильзы немного поржавели в процессе транспортировки."
"Конечно же перепутать тут ничего невозможно, поскольку даже на шатунах есть маркировка."
"Надо заметить, что краски у немцев много — отметили шатун еще и синим."
"Вы думали здесь будет Land Rover? Нет, KS (он же Kolbenschmidt)."
"Блок разобран, детали готовы к использованию."