Дизельный мотор 2,9 на Kia Carnival — это фактически модернизированный 2,5-литровый маздовский движок, который "страдал" трещинами в головке блока и имел надежный "низ". Забегая вперед, скажем, что коленвал ломается не только на Carnival-е. Многие достаточно новые и "экологичные" дизеля приходят в ремонт с гнутыми шатунами, сломанными коленвалами, пробитыми блоками и т.д. Так вот, "своим ходом" приехал клиент на Карнивале и демонстрируя грохочуший двигатель говорит:
Двигатель сняли и разобрали — альтернатив не было — с таким грохотом проверять закрыт ли люк смысла не было. "Вскрытие" показало, что коленвал просто сломался. Примечательно, что при этом масляный канал практически не пропускал масло и с давлением-то было всё в пределах нормы.
Коленвал, часть 1-ая
Вид с другой стороны
Коленвал, часть 2-ая
Почему коленвал лопнул? Вероятнее всего конструктивный запас прочности исчерпан, а качество (маметриал, технология и т.п.) — читай прочность — лучше не стало. Вал просто не выдерживает перегрузок. Всё же прародитель был японский и
подобными болезнями не страдал.