В прошлой статье мы начали говорить о французских автомобилях - в поле нашего зрения были моторы Peugeot-Citroen, безусловного "дизельного" лидера. Еще раз напомним, что во Франции дизельные легковушки очень популярны, поэтому сегодня мы решили продолжить "французскую" тему и просчитать затраты на ремонт моторов Renault.
Надо сказать, что автомобилей этого производителя в нашей стране много, но почти все они бензиновые. "Дизеля" к нам официально не поставляются, а привезенные частным образом, они встречаются крайне редко - их везут под заказ. Вот в данной статье мы и попробуем выяснить, что могло послужить тому причиной. И сравним вот такие двигатели: двухлитровый бензиновый мотор F3R мощностью 115 л.с. и 95-сильный турбодизель F8Q рабочим объемом 1.9 л.
И бензиновый мотор, и турбодизель просты по своей конструкции: нет новомодного непосредственного впрыска топлива в цилиндры, у них по восемь клапанов и по одному распредвалу. Такие моторы в разных модификациях, которые обозначались трёхзначными числами после индекса, можно было видеть на самых разных автомобилях Renault после 1996 года: тут и Megane, и Scenic, и Laguna.
По кооперации эти моторы везли из Франции в Швецию, и там они занимали места под капотами автомобилей Volvo 460 и S40/V40. Кстати сказать, одна из модификаций бензинового мотора F3R поставлялась на столичный, ныне покойный, завод АЗЛК. Там его монтировали на автомобили "Москвич-2141", так что этот материал может оказаться полезным и владельцам таких полуимпортных "москвичей". А турбодизель F8Q одно время ставился на автомобиль Mitsubishi Charisma. Такой вот "интернационал" получается. Итак, во сколько же обойдется автовладельцу приведение этих моторов в надлежащий вид?
При ремонте двигателя - бензинового или дизельного - как всегда выполняется шлифовка коленвала, расточка и хонингование блока, ремонт головки блока (с заменой направляющих втулок и правкой сёдел), ремонт шатунов (с заменой втулок верхней головки), сборка-разборка агрегата и мойка блока и головки. Стоимость сборки-разборки двигателей, как вы, наверное, уже запомнили, принимается одинаковой. Затраты же на другие операции, а ещё больше - на запчасти, нас в этот раз несколько удивили.
Наименование операции | Стоимость (в руб.) операции для мотора F3R | Стоимость (в руб.) операции для мотора F8Q |
Мойка блока и головки | 450.0 | 450.0 |
Шлифовка коленвала | 1900.0 | 1900.0 |
Расточка и хонингование блока | 2400.0 | 2400.0 |
Собрать - разобрать клапанный механизм | 520.0 | 520.0 |
Обработка головки блока по плоскости | 680.0 | 1248.0 |
Замена направляющих втулок клапанов | 1320.0 | 1320.0 |
Замена маслосъёмных колпачков | 480.0 | 480.0 |
Правка сёдел | 880.0 | 880.0 |
Притирка клапанов | 560.0 | 560.0 |
Полный ремонт шатунов | 3200.0 | 3680.0 |
Всего по ремонту двигателя | 12390.0 | 13438.0 |
Из таблицы видно, что сумма, затраченная на оплату работ по механообработке деталей бензинового двигателя меньше, чем у его дизельного собрата на скромные 1048 рублей. Разница не велика, и объясняется она тем, что для такого дизеля несколько дороже обходится обработка головки блока по плоскости и ремонт шатунов.
А вот подсчёт стоимости запасных частей радикально изменил картину. Смотрите сами.
Наименование детали | Стоимость (в руб.) для мотора F3R | Стоимость (в руб.) для мотора F8Q |
Поршни (с кольцами и пальцем) | 2196.0 х 4 = 8784.0 | 6392.88 х 4 = 25571.52 |
Вкладыши коренные (1 комплект) | 532.08 | 503.64 |
Вкладыши шатунные (1 комплект) | 364.32 | 278.64 |
Втулки верхней головки шатуна (1 комплект) | 298.08 | 233.28 |
Втулки направляющие | 69.84 х 8 = 558.72 | 145.80 х 4 = 583.20 |
Клапана впускные | 154.08 х 4 = 616.32 | 293.76 х 4 = 1175.04 |
Клапана выпускные | 273.60 х 4 = 1094.40 | 396.72 х 4 = 1586.88 |
Болты головочные (1 комплект) | 403.20 | 501.84 |
Комплект прокладок и сальников (верхний) | 1753.92 | 3133.44 |
Комплект прокладок и сальников (нижний) | 926.64 | 926.64 |
Зубчатый ремень привода ГРМ + 2 ролика (в комплекте) | 2934.0 | 3342.32 |
Насос водяной | 884.52 | 884.52 |
Всего по запчастям | 17867.16 | 38721.52 |
Результат невероятный, но в какой-то мере ожидаемый. Почти трёхкратная разница в стоимости "дизельных" поршней привела к тому, что "бензиновые" запчасти оказались дешевле на 20854.36 рублей! При том что прочие детали почти не отличаются по стоимости.
Что можно тут сказать? Если судить по смете капитального ремонта, у "интернационального" дизеля Renault нет никаких шансов против бензинового мотора. И это является одной из основных причин того, что на отечественных дорогах практически нет дизельных Renault.
Материал подготовлен экспертной группой компании "Механика"
Опубликовано: "Правильный автосервис", 2007, № 6 (28).