107497, Москва, ул. Иркутская, 17с7

10:00 - 18:00 (пн-пт)

Состояние заказа
Личный кабинет

Дизель или бензин. Часть 11

3 августа 2016
4829

tyt.jpgВ данной статье мы продолжим "дальневосточную" тему и рассмотрим моторы, возможно, самой известной японской компании — Toyota. По своей величине и значимости Toyota находится на первом месте среди прочих автомобильных фирм из Японии, а по суммарным продажам легковых автомобилей даже вышла на первое место в мире, опередив американцев.

В производственной гамме Toyota имеется множество самых разных бензиновых и дизельных двигателей. Некоторые из них практически неизвестны за пределами японских островов, другие можно встретить чуть ли не в каждом уголке земного шара.

Поэтому у нас возникли определенные трудности в выборе пары моторов, но после некоторых раздумий мы остановились на следующих двигателях: бензиновый мотор 5S-FE и турбодизель 3C-T. Эти моторы, скажем так, не "первой свежести", но достаточно широко распространены по эту сторону Уральских гор и применялись на самых разных автомобилях компании Toyota: от среднеразмерных седанов до микроавтобусов.

Это сравнение ещё интересно и тем, что оба мотора имеют практически один и тот же рабочий объём: бензиновый мотор 5S-FE — 2164 куб. см, а турбодизель 3C-T — 2184 куб. см. Да и по мощности они не сильно различаются: бензиновый мотор в разных модификациях имеет 125-136 л.с., а турбодизель — 90-110 л.с.

Таблица 1

Наименование операции Стоимость для мотора 5S-FE (в руб.) Стоимость для мотора 3C-T (в руб.)
Мойка блока и головки 450,0 450,0
Шлифовка коленвала 1900,0 1900,0
Расточка и хонингование блока 2400,0 2400,0
Собрать/разобрать клапанный механизм 520,0 520,0
Обработка головки блока по плоскости 680,0 1040,0
Замена направляющих втулок клапанов 1320,0 1320,0
Замена маслосъёмных колпачков 480,0 480,0
Правка сёдел 880,0 880,0
Притирка клапанов 560,0 560,0
Полный ремонт шатунов 3200,0 3680,0
Всего по ремонту двигателя 12390,0 13230,0

Различия в конструкции этих моторов обусловлены только рабочими процессами. У них по четыре цилиндра в ряд, чугунные блоки и алюминиевые головки. Распредвалы установлены в головках блока и приводятся в действие зубчатыми ремнями. И в дизеле, и в бензине — по восемь клапанов. Тем интереснее будет сравнение.

Итак, посчитаем стоимость механообработки деталей бензинового мотора 5S-FE и турбодизеля 3C-T (см. таблицу 1). Если не считать разницы в 840 рублей (это около 7% от суммы затрат на механообработку), картина в общемто вполне ожидаемая — моторы почти "одинаковые".

Небольшое удорожание "дизеля" обусловлено более трудоёмким ремонтом шатунов и более сложной обработкой головки блока по плоскости.

А теперь посчитаем затраты на запчасти (см. таблицу 2).

Результат, прямо скажем, неожиданный.

При совершенно одинаковом количестве и ассортименте комплектующих разница в пользу бензинового мотора весьма велика: 5 959,90 рублей. Владельцу дизельной Тойоты за запчасти придётся переплатить без малого 40%. Самую существенную часть в удорожании "железок" составили поршни и водяной насос. Поэтому выбор в пользу бензинового мотора напрашивается сам собой. А если ещё учесть, что дизельная топливная аппаратура, скорее всего, потребует ремонта или хотя бы регулировки, то затраты существенно возрастут. Кроме того, на турбодизеле с большим пробегом весьма велика вероятность замены головки блока, но выяснится это только после разборки и дефектовки. И в этом случае затраты на капитальный ремонт будут выглядеть иначе:

  • не надо будет выполнять обработку старой головки по плоскости: минус 1040,00 руб.
  • не потребуется замена направляющих втулок: минус 1320,00 руб.
  • не нужны будут и сами втулки: минус 571,28 руб.

Итого вы сократите расходы на 2931,28 руб. Но покупка новой "дизельной" головки блока стоимостью 35890,00 руб. увеличит расходы на запчасти практически вдвое — 54344,28 руб.!

Подводя итог вышесказанному, можем констатировать: данный бензиновый мотор значительно дешевле при капитальном ремонте, хотя эксплуатационные затраты всё равно будут в пользу турбодизеля, особенно при больших ежегодных пробегах. Поэтому будущему покупателю подержанной дизельной Toyota можем посоветовать только одно — уделите самое тщательное внимание диагностике автомобиля и мотора перед покупкой.

Таблица 2

Наименование операции Стоимость для мотора 5S-FE (в руб.) Стоимость для мотора 3C-T (в руб.)
Поршни (с кольцами и пальцем) 1276,50 х 4 = 5106,00 2463,97 х 4 = 9855,88
Вкладыши коренные (1 комплект) 703,00 808,08
Вкладыши шатунные (1 комплект) 518,00 407,00
Втулки верхней головки шатуна (1 комплект) 277,50 657,00
Втулки направляющие впускные 63,64 х 4 = 254,56 68,82 х 4 = 275,28
Втулки направляющие выпускные 68,08 х 4 = 272,32 74,00 х 4 = 296,00
Клапана впускные 183,15 х 4 =732,60 205,35 х 4 = 821,40
Клапана выпускные 362,00 х 4 = 1448,00 210,90 х 4 = 843,60
Болты головочные (1 комплект) 912,50 629,00
Комплект прокладок и сальников (полный) 2451,62 2759,83
Ремень привода ГРМ 478,78 381,61
Ролик натяжной ремня ГРМ 636,40 743,70
Ролик направляющий ремня ГРМ 518,00 569,80
Насос водяной 1026,38 2247,38
Всего по запчастям 15335,66 21295,56

Опубликовано: "Правильный автосервис", №11 (33) / 2007

ХОТИТЕ СТАТЬ АВТОРОМ?

Похожие статьи

Дизель или бензин. Часть 11 - "Дизель" или "бензин". Часть 3
3 августа 2016
5002
В этот раз мы предлагаем оценку затрат на капитальный ремонт мотора еще для одной марки из Германии — Opel
Дизель или бензин. Часть 11 - Ремонт или замена?
3 августа 2016
5032
Можно, правда, сэкономить и купить так называемый "short block". То есть, тоже новый двигатель, но без головки блока
Дизель или бензин. Часть 11 - Дизель или бензин. Часть 13
3 августа 2016
6572
Тема, что выгоднее при капительном ремонте — бензин или дизель, поистине неисчерпаема и может продолжаться ещё очень долго