Двигатель — это не только блок, поршневая и ГБЦ. "Мясорубка" не пощадила и свечи с форсунками. Поэтому собрав все целые форсунки с "убитого" двигателя и мотора-донора, клиент решил проверить их работоспособность. Это правильно — промыть-то можно, но надо сначала проверить. Итак, проверим форсунки на специальном стенде.
Установим все форсунки (необходимое количество было выбрано из двух комплектов: пострадавшего мотора и мотора-донора) в планку Launch.
Устанавливаем и подключаем планку и испытуемыми форсунками в тестировочный аппарат.
Запускаем тестирование. Суть очень простая: форсунки распыляют специальную жидкость (её характеристики максимально приближены к характеристикам топлива) в прозрачной колбе. Фактически происходит полная имитация работы форсунок.'
Уже в процессе тестирование было заметно, что одна форсунка "переливает". Дождёмся окончания этапа теста.
Тестирование проходит в несколько этапов. В конце каждого этапа наблюдателю дается время оценить уровень жидкости ("топлива") в колбах. Как минимум уровень должен быть одинаков — все форсунки должны "лить" одинаковое количество топлива. Рекомендации по разбросу у автопроизводителей составляют в среднем 5% (±2,5). Теперь совершенно точно видно — 2-ая форсунка "льёт" больше.
Еще один этап тестирования — имитация изменения оборотов. "750" на индикаторе — это обороты.
А в этот момент обороты уже 4850.
Разницу в уровнях нужно оценить по шкале, которая нанесена на каждую колбу. После оценки результатов тестирования специалист забраковал ту самую 2-ю форсунку: 15-20% — слишком большой разброс
Форсунки всё же решили промыть ультразвуком и протестировать еще раз, чтобы попытаться подобрать из двух комплектов один. Надо заметить, что это определённый риск — какие-то форсунки могу "умереть" после промывки. Подсоединяем форсунки к аппарату и кладем их в специальную ёмкость.
Промытая форсунка отличается не только снаружи, она стала чище и внутри. Это специалист оценит в ходе тестирования — факел распыла стал явно лучше.
А вот так выглядит специльная жидкость после провымки. Изначально эта жидкость была прозрачной.
Такой результат устроить не может, поэтому тестируем другой набор...
А вот эти форсунки более-менее укладываются в норму. Какое-то время они послужат, потом их надо будет заменить на новые.
Перед установкой (также как и перед тестированием) необходимо тщательно продуть каждую форсунку.
Тем временем у мотористов дело практически дошло до впускного коллектора ...
Разумеется при оценке работы форсунок важно не только сравнить объемы прокачиваемого через них топлива, но и оценить факела распыла и проверить "держат" ли они давление.
Испытания форсунок проводятся при значениях реальных условий эксплуатации. Весь цикл тестирования, включая снятие и установку форсунок, регулировочные работы обычно составляет от 4-х до 6-ти часов. Процент восстановления изначально негодных форсунок составляет от 80% до 90%. Учитывая стоимость новой форсунки (от 50$ до 180$), данная операция позволяет сэкономить на каждой форсунке от 40$ до 100$.
Впереди нас ждет волнующий момент — запуск двигателя. Но об этом в следующий раз...