107497, Москва, ул. Иркутская, 17с7

10:00 - 18:00 (пн-пт)

Состояние заказа
Личный кабинет

Засор!

3 августа 2016
6862
«ЗАСОР! Прочищаем масляные каналы коленчатого вала.
ВАЗ-2101…2107, 2121. ГАЗ-24 и его модификации, ГАЗ-3110»

Масляные каналы коленчатого вала, помимо своей основной функции — подводить масло к паре шейка-вкладыш, служат еще и своеобразным фильтром центробежной очистки масла. Частицы грязи, прошедшие через масляный фильтр (пока открыт редукционный клапан или просто из-за низкого качества фильтра), отбрасываются от центра к шатунным шейкам, где они и скапливаются в полостях, закрытых заглушками.

Случалось, что грязь полностью забивала масляные каналы, вслед за чем немедленно выходили из строя коленвал и вкладыши.

В этом не раз убеждались «экономные» владельцы автомобилей из числа любителей бесплатного масла — из общей бочки на родной автобазе — или покупающие фильтры у коробейников за углом! Но даже в тех случаях, когда двигатель благополучно, без подобных поломок, доживал до капитального ремонта, отложений в каналах накапливается немало — десятки граммов! Это влияет на балансировку вала (так как грязь откладывается неравномерно), двигатель при работе все сильнее вибрирует.

Вот почему при каждом демонтаже коленвала, например, обязательно следует очистить масляные каналы — пусть даже до предполагаемого капремонта еще далеко. А после перешлифовки шеек — тем более! Ведь надежно избавиться от частиц абразива, не вскрыв каналы, вообще невозможно. К тому же снова вспомним о балансировке: делать ее при забитых грязью каналах такая же халтура, как и балансировать колесо, забитое снегом.

Как же правильно вскрыть и очистить масляные каналы?

На «Волге» заглушки на резьбе, что позволяет использовать их многократно.

Можно применять и другие растворители, не забывая, конечно, о пожарной и иной безопасности. После выдержки в несколько минут промываем каналы под давлением моющим средством (можно на водной основе) и продуваем сжатым воздухом. Очищаем и заглушки: их можно протереть тряпкой, а резьбу очистить острой отверткой.

Заворачиваем заглушки моментом 4,0—4,2 кгс-м.

На «Жигулях» заглушки запрессованы, они «одноразовые» — повторная установка не предусмотрена!

Смачиваем канал размягчителем отложений, промываем и высушиваем так же, как было описано для «Волги».

Развальцовываем заглушку специальной оправкой с выступом.

Закерниваем гнездо в трех или четырех точках.

Перед покупкой заглушек измерьте их диаметр, а также посадочные места в гнездах: натяг должен составлять около 0,3 мм. Свободная посадка недопустима.

(Журнал «ЗА РУЛЕМ», август 2000)
Дмитрий Даньшов. Фирма «МЕХАНИКА»

zasor_1.jpg
Шестигранником «на 14» отворачиваем заглушку и...

zasor_2.jpg
...вынимаем ее (с каждой стороны шатунной шейки по две заглушки, всего же их восемь)

zasor_3.jpg
Вначале отверткой, а затем ершиком очищаем полость в шатунной шейке от отложений

zasor_4.jpg
Смачиваем канал размягчителем отложений (например, Dreumex Solu-Cleaner — он нелетуч и неогнеопасен)

zasor_5.jpg
Ударяя молотком через выколотку, несколько перекашиваем заглушку в гнезде и вынимаем. Всего заглушек четыре — по одной на каждую шейку

zasor_6.jpg
Сверлом удаляем основную массу отложений из масляного канала

zasor_7.jpg
Надев новую заглушку на оправку, легкими ударами молотка запрессовываем до упора

zasor_8.jpg
Оправка для запрессовки заглушек; заглушка; оправка для развальцовки; четырехгранный керн

Похожие статьи

Засор! - Ремонт двигателя Audi
4 февраля 2019
4171
В компании «Механика» работают специалисты, многократно выполнявшие восстановление моторов машин бренда Audi.