«ЗАСОР! Прочищаем масляные каналы коленчатого вала. ВАЗ-2101…2107, 2121. ГАЗ-24 и его модификации, ГАЗ-3110» |
|
Масляные каналы коленчатого вала, помимо своей основной функции — подводить масло к паре шейка-вкладыш, служат еще и своеобразным фильтром центробежной очистки масла. Частицы грязи, прошедшие через масляный фильтр (пока открыт редукционный клапан или просто из-за низкого качества фильтра), отбрасываются от центра к шатунным шейкам, где они и скапливаются в полостях, закрытых заглушками. Случалось, что грязь полностью забивала масляные каналы, вслед за чем немедленно выходили из строя коленвал и вкладыши.В этом не раз убеждались «экономные» владельцы автомобилей из числа любителей бесплатного масла — из общей бочки на родной автобазе — или покупающие фильтры у коробейников за углом! Но даже в тех случаях, когда двигатель благополучно, без подобных поломок, доживал до капитального ремонта, отложений в каналах накапливается немало — десятки граммов! Это влияет на балансировку вала (так как грязь откладывается неравномерно), двигатель при работе все сильнее вибрирует. Вот почему при каждом демонтаже коленвала, например, обязательно следует очистить масляные каналы — пусть даже до предполагаемого капремонта еще далеко. А после перешлифовки шеек — тем более! Ведь надежно избавиться от частиц абразива, не вскрыв каналы, вообще невозможно. К тому же снова вспомним о балансировке: делать ее при забитых грязью каналах такая же халтура, как и балансировать колесо, забитое снегом. Как же правильно вскрыть и очистить масляные каналы? На «Волге» заглушки на резьбе, что позволяет использовать их многократно. Можно применять и другие растворители, не забывая, конечно, о пожарной и иной безопасности. После выдержки в несколько минут промываем каналы под давлением моющим средством (можно на водной основе) и продуваем сжатым воздухом. Очищаем и заглушки: их можно протереть тряпкой, а резьбу очистить острой отверткой. Заворачиваем заглушки моментом 4,0—4,2 кгс-м. На «Жигулях» заглушки запрессованы, они «одноразовые» — повторная установка не предусмотрена! Смачиваем канал размягчителем отложений, промываем и высушиваем так же, как было описано для «Волги». Развальцовываем заглушку специальной оправкой с выступом. Закерниваем гнездо в трех или четырех точках. Перед покупкой заглушек измерьте их диаметр, а также посадочные места в гнездах: натяг должен составлять около 0,3 мм. Свободная посадка недопустима.
(Журнал «ЗА РУЛЕМ», август 2000) |
|