Наверняка многие читали о проблемах с маслом на угар на первом поколении тойотовских двигателях с VVTI. Мол, движки одноразовые, не точатся, масло едят и т.п. Да, проблемы были и они остаются. Хотя надо заметить, что эти одноразовые движки всё-таки подлежат капремонту, но об этом в следующих статьях. Сейчас мы расскажем о вырванных болтах ГБЦ. Случается это из-за перегрева, причин которому может быть много. Банально забитый после зимы радиатор и повышенная нагрузка на двигатель — вот болт и вот резьба! Нет смысла описывать последствия...
Вот сам блок от Toyota 2AZ, 2,4 литра. Внешне блок не сильно отличается от блоков, которые стоят на распространённых королах.
Болт с "пружинкой" резьбы. Т.е. отдельно болт, резьба и отверстие в блоке, где эта резьба когда-то была.
Резьбу можно аккуратно скрутить и показывать товарищам: вот, мол, какие стали ненадёжные двигатели.
Одна мелочь — болт не совсем стандартный. Резьба 11х1,5 и бихексагон (12-ти гранник) и головке. Встречаются на тойотах и болты с редким для нас 12-гранником на 9.
Какие варианты? Ремонтировать или покупать контрактный движок? Решать Вам. Мы может лишь сказать, что этот конкретный блок пойдёт в ремонт.
Как уже было сказано резьба на болту не совсем стандартная в плане ремонтопригодности. Поэтому резьба в блоке будет восстановлена при помощи специальной
технологии, что позволит использовать стандартный болты. В принципе можно использовать и футорки.