Каждый день через руки приёмщиков проходят десятки коленвалов, но только некоторые приковывают к себе внимание... Совсем недавно принесли коленвал двигателя Wanderer (так сказал клиент). внешне вал примечателен тем, что он без противовесов. При ближайшем рассмотрении оказалось, что на нём выбито "1936". Чтобы проникнуться раритетностью детали, обратимся к истории двигателя, коленвал от которого принес нас на шлифовку клиент.
Вот что пишет Peter Kirchberg в книге "Bildatlas Auto Union" (1987г.): «Большой шаг вперед Wanderer сделал в кооперации с Фердинандом Порше, разработав новый 6-цилиндровый двигатель очень современной конструкции с алюминиевым блоком и вставными "мокрыми" гильзами. Двигатель выпускался в двух вариантах с одинаковым ходом поршня 85 мм: с диаметром цилиндра 65 мм (1,7 л; 35 л.с.) и 70 мм (2,0 л; 40 л.с.).»
Надо заметить, что в Auto Union входили в то время Audi, DKW, Horch и Wanderer. На эмблемах всех этих марок было 4 кольца - то, чем сейчас является значок Audi. Т.е. 4 кольца - символизировали 4 марки, а не 4 цилиндра (поршневых кольца), как иногда думают владельцы Ауди. А теперь посмотрим...
Один из вариантов Wanderer, на котором устанавливались описанные выше моторы. Приносим извинения за качество картинок.
А это эмблема Wanderer: значок W и 4 кольца. Примерно также выглядела эмблема Ауди, Хорьха и DKW. Сейчас это выглядит конечно немного странно.
Блок с коленвалом
Блок, поршни, шатуны, гильзы...
Двигатель в сборе с коробкой передач. Фотографии взяты из книга "Bildatlas Auto Union"
Коленвал, который принес клиент на шлифовку ("некрасивый" фон вырезан в фотошопе)
Из коренной в шатунную шейку идет маслоподающая трубка
Она же (трубка) - вид сверху
На валу чётко выбита дата 17.10.36. во всяком случае на код детали по ETKA это не очень похоже :-)
А это совсем другой вал. На врезке хорошо видно демпфер. Это еще один пример того, как "сейчас уже не делают". Будут ли в 2079 году ремонтировать коленвал от Ауди выпуска 2009 года?