В техцентр «Механики» поступил цилиндр от квадроцикла. Задача - гильзование этого цилиндра под размер имеющегося поршня. Ремонт двигателя – срочный, и клиент не будет терять время, ожидая месяц заказанные подходящие запчасти. Гильзовка - стандартная услуга, но и здесь есть свои тонкости, не зная которых невозможно выполнить эту работу качественно.
Закрепляем деталь на расточном станке.
На этом этапе важно обеспечить точно перпендикулярное расположение плоскости сечения цилиндра относительно оси шпинделя станка
Тщательно центруем положение детали относительно оси вращения шпинделя станка, чтобы сохранить исходное положения оси отверстия цилиндра в поперечной плоскости.
Измеряем наружный диаметр гильзы и калибруем нутромер, не забыв учесть необходимую при гильзовке величину натяга в
Начинаем расточку посадочного места под гильзу.
Расточка производится в несколько проходов с обязательным поэтапным контролем.
Далее растачиваем поверхность под упорный буртик гильзы.
Цилиндр нагревается, гильза охлаждается, точным отработанным движением гильза вставляется в цилиндр.
Для этой операции необходим большой опыт, ведь до того, как гильза «схватилась», на все про все у нас не более
Гильзованный цилиндр растачивается в размер поршня с учетом величины необходимого теплового зазора и припуска на хонингование
Хонингование проводится в три этапа: черновое хонингование, чистовое хонингование (в обоих случаях керамическими брусками) и крацевание щетками, состоящими из нейлоновых волокон, армированных карбидами кремния.
Во время хонингования обязательно проверяем размер цилиндров.