Необычные заказы случаются у нас довольно часто несмотря на то, что "Механика" известна как фирма по "расточке двигателей". Такой стереотип. В нашем прайсе на услуги нет строки типа "шлифовка коленвала поршневого компрессора". Причин несколько: это нестандартная операция, типов и размеров валов достаточно много (все варианты сложно предусмотреть). Может быть поэтому многие нуждающиеся в этой операции нас не могут найти в том же интернете. Вводят в поисковике строчку "шлифовка вала компрессора", а релевантных результатов оказывается не так уж и много. Тем не менее, к нам обратился заказчик (компания "Промсервис"), который нашел нас за 15 минут в яндексе и привез как раз коленвал компрессора ВП-50/8 Краснодарского компрессорного завода.
Коленвал, надо сказать, заслуживает внимания - компрессор имеет производительность 50 кубов в минуту, весит 13 тонн, а привод имеет мощность 315 кВт! Компрессор имеет 2 цилиндра, которые расположены под углом 90 градусов друг к другу. Это обеспечивает устойчивость многотонного агрегата. Шатуны устанавливаются на одну шейку, ее мы и шлифовали.
В некоторых рекламных материалах мы используем формулировку "промышленное восстановление деталей двигателей". Если написать "промышленное восстановление деталей промышленных двигателей", то это будет абсолютно верно, хотя может быть и не слишком стилистически красиво. А теперь посмотрим на сам "валик"...
Чертеж компрессора ВП-50/8 (лучшего в интернете найти не удалось). Оба шатуна - на одной шейке, один цилиндр расположен горизонтально, второй - вертикально.
Примерно так выглядит компрессор "живьём". Разобрать не просто, но отремонтировать еще сложнее.
Слева-направо, сверху вниз: коленвал тепловоза (1), коленвал ВП-50/8 (2), мотоциклетный коленвал 2-х тактной Хонды (3), валик привода маслонасоса "классики" (4), коленвал КаМАЗа (5), полуось "Соболя" (6)
Коленвал в станке. Обратите внимание на масляные каналы, а также выемки и отверстия под крепление противовесов.
Чтобы было понятно: камазовский вал весит примерно 70 кг, а вал ВП-50/8 - 405 кг (без противовесов)
— А у вашего станка патроны выдержат?
— Они до 700 кг выдерживают...
— Тогда мы везем вал ...
А сколько еще таких валов по стране ждут шлифовки...