107497, Москва, ул. Иркутская, 17с7

10:00 - 18:00 (пн-пт)

Состояние заказа
Личный кабинет

Шлифовка сверхтяжёлых коленвалов

27 января 2017
11678

Комментарий

«В колонке мастера в теме "Шлифовка сверхтяжёлых коленвалов" допущена неточность ТГМ-4Б расшифровывается не как тепловоз грузовой маневровый, а как тепловоз маневровый с гидравлической передачей.

Обозначение принадлежности тепловоза к грузовой работе в его обозначении не применяется, например 2ТЭ116 (тепловоз с электрической передачей, грузовой, 2- количество секций, 116-код серии назначаемый заводом изготовителем), а применяется при обозначении маневровых (ТЭМ-2, ЧМЭ-3 Ч-чехословатский, М-маневровый, Э-с электрической предачей, 3-номер серии) и пассажирских тепловозов (ТЭП70 - тепловоз с электрической передачей, пассажирский, односекционный, 70- код серии).

С уважением Илья »

Оборудование, которое есть в цехах "Механики" позволяет шлифовать не только "обычные" грузовые коленвалы, но и сверхтяжёлые валы и не обязательно коленчатые. Сегодня мы покажем коленвал от двигателя тепловоза ТГМ-4Б (тепловоз грузовой маневровый), который обрабатывали на станке Berco RTM 351.

На ТГМ-4Б устанавливали дизель 211Д3М (6ЧН21/21) мощностью 814 л.с. На базе 6ЧН21 строят и газовые двигатель-генераторы (например, ГДГ-90). Длина коленвала - 2100 мм, шатунная шейка - 134 мм, коренная - 150 мм. Это действительно большой и дорогой коленвал. Если двигатель типа 211Д3 стоит около 3 млн. рублей, то вал - примерно 650 тыся рублей. Данные конечно приблизительные, но порядок цен понятен. Ремонт подобных двигателей не сравнится с ремонтом любого грузового двигателя от некой среднестатистической фуры ни по сложности, ни по экономическим параметрам. Именно поэтому многие ремонтники обращаются к технологиям напыления при ремонте подобных сверхтяжёлых коленвалов. А после восстановления вал нужно шлифовать.

1.jpg
Тепловоз грузовой маневровый. Модель называется вплоне естественно - ТГМ-4Б.

2.jpg
Коленвал от 211Д3М перемещают по цеху с помощью кран-балки.

3.jpg
Ошибка при шлифовке такого вала может стоит дорого. Искры конечно выглядят красиво, но главное - результат.

4.jpg
Отшлифованная шейка.

5.jpg
Грузовые блоки немного теряются рядом с валами от ТГМ

6.jpg
Для сравнения: вал по-меньше от КаМАЗа

Похожие статьи

10 июня 2017
7338
Наша задача заключалась в том, чтобы восстановить верхнюю поверхность блока и произвести обработку по плоскости. Этот 8-цилиндровый, 35-литровый двигатель применяется в частности на дизельных электростанциях...
Шлифовка сверхтяжёлых коленвалов - Правка сёдел клапанов: качественно, но экономно
30 сентября 2017
11462
Несмотря на «одноразовость» современных моторов, их по-прежнему ремонтируют. А если учесть, что еще есть и относительно «старые» моторы, то качественный ремонт головки блока без правки сёдел клапанов просто не представляется возможным. Стереотип, засевший в наших мозгах, говорит нам, что «хорошие» инструменты и станки - импортные. Но не всегда это так. А если учитывать кризисные явления и экономическую составляющую производства (ремонта в частности), то оказывается, что и российское оборудование «очень даже ничего».