Знаете ли Вы, чем знаменательно 10 ноября? В этот день 126 лет назад жители немецкого городка Бад-Каштатт в пригороде Штутгарта стали свидетелями необычного зрелища. С невероятной по тем временам скоростью в 12 км/ч и сильным грохотом по набережной промчался непонятной конструкции агрегат с деревянными колесами и двигателем внутреннего сгорания под сиденьем. Этот агрегат, проехавший по Бад-Каштатту, был первым в мире мотоциклом.
Сконструировал его Адольф Даймлер, сын Готлиба Даймлера, которому наряду с Карлом Бенцем принадлежит авторство первых автомобилей, получивших реальное применение. Кстати сказать, первый мотоцикл был четырехколесным. Объяснялось это просто: Адольф Даймлер не умел ездить на велосипеде и, следовательно, на мотоцикле. А после поездки на изобретенном байке, который был без амортизаторов, он и вовсе заявил, что больше не сядет на эту «костедробилку».
Однако некоторые специалисты ставят под сомнение первенство Даймлера в изобретение мотоцикла. Они называют родоначальником мотоциклов Сильвестра Ропера, в 1868-1869 годы установившего на велосипед паровой двигатель.
Но все-таки «днем рождения» мотоцикла принято считать 10 ноября 1885 года. Увидеть байк Даймлера можно в музее «Мерседеса» в Штутгарте. Хоть этот мотоцикл и не стал широко использоваться в жизни, все же его можно назвать экспериментальным прототипом будущих «Мерседесов».
Позже Готлиб Даймлер в компании с Вильхельмом Майбахом нашли другое применение своему изобретательскому пылу – они поставили однотактный двигатель внутреннего сгорания мощностью 1,1 л.с. на лодку. Так появился первый катер.
Пионерами в серийном производстве мотоциклов стали уже не Даймлер и Майбах, а Хайнрих Хильдебранд, издатель журнала «Велосипедный юмор» да и просто страстный поклонник езды на велосипеде, и его приятель инженер Алоис Вольфмюллер.
Хильдебранд спонсировал производство, а Вольфмюллер вместе со своим другом Хансом Гайзенхофом установили на велосипед двухтактный бензиновый мотор и привод управления. В 1894 году компания запатентовала свое изобретение под названием «Motorrad» (колесо с мотором), в переводе с немецкого motorrad и есть мотоцикл. Летом этого же года в Мюнхене состоялась презентация первых серийных мотоциклов. Изобретение поразило собравшуюся публику: мощный двигатель в 2,5 л.с. позволил разогнаться байку до 45 км/ч.
После презентации фабрика «Хильдебранд и Вольфмюллер» получила заказы на сумасшедшую по тем временам сумму в 2 миллиона марок. Вскоре мотоциклы фабрики завоевали популярность и в соседней с Германией Франции и стали выпускаться там по лицензии.
Однако первые байки были довольно опасны – многие обладатели «диковинной» техники получали ожоги из-за непродуманной системы зажигания и требовали свои деньги назад. Из-за этого стоимость производства «колес с мотором» очень сильно возросла, и в 1897 году серийный выпуск мотоциклов пришлось приостановить.
Но, тем не менее, стремление человечества к быстрой езде не пропало. Со временем стали появляться новые фирмы и фабрики по производству этого чуда техники – индустрия стала развиваться.
И сегодня по дорогам всех стран на мощнейших мотоциклах всех видов разъезжают байкеры - страстные поклонники этого вида транспорта.