Замена детали или узла в современной технике вместо ремонта стала почти нормой. Однако, во многих случаях "экономика" оказывается не в пользу замены. В таких случаях часто применяется газодинамическое напыление изношенных поверхностей деталей двигателей.
Основное преимущество газодинамического напыления - его функциональная универсальность. Толщина наносимого слоя лежит в диапазоне от десятков микрометров до нескольких миллиметров. С помощью ДИМЕТ (мы применяем это оборудование) можно осуществлять нанесения алюминиевых, цинковых, баббитовых, медных и никелевых покрытий при выполнении широкого спектра монтажных, ремонтных и восстановительных работ.
В нашем случае мы применим напыление для восстановления рабочих поверхностей постели коленвала грузовых двигателей.
Установка для напыления Димет-405
Так выглядит напылённая поверхность. Сам процесс напыления мы рассмотрим в других статьях.
На фото видны напылённые опоры двигателя КамАЗа
Напылённая поверхность крупным планом
Расточка напылённой опоры коленвала на примере двигателя Caterpillar на горизонтально-расточном станке.
Расточка коренных опор блока
аналогично ремонтируются постели распределительных валов в блоках и головках блоков цилиндров.
Если речь заходит о ремонте постелей блока цилиндров, то надо сказать, что и ремонт шатунов (т.е. НГШ и ВГШ) также можно выполнять с применением напыления. Мало того, в случае дорогих шатунов это становиться экономически очень привлекательным. Шатуны бывают не только разные конструктивно ("обычные", разрывные и др.), но и очень разные по цене. Во многих случаях ремонт шатунов (особенно для грузовых двигателей) с применение напыления возможен и экономически оправдан.
Однако, после напыления необходимо правильно восстановить размер...
Настойка измерительного инструмента
Установка резца для расточки ВГШ
Расточка втулки ВГШ на специализированном станке с сохранением межосевого расстояния (базирование производится от нижней головки шатуна).
Хонинговка ВГШ на горизонтальном хонинговальном полуавтомате Sunnen
Аналогичным образом ремонтируются и нижние головки шатуна (НГШ).