Все профессионалы немножко (в некоторой степени, значительно - нужное подчеркнуть) циничны. Медик без содрагания смотрит на рваную рану, а приёмщики механики без эмоций кладут на призму покалеченный коленвал. Но всему есть предел...
Чаще про "стуканувшие" коленчатые валы владельцы рассказывают про знакомого-разгильдяя или даже жену, которая угробила мотор. Само собой, что как только услышали стук, то сразу заглушили и на эвакуаторе в сервис... Последствия обычно плачевны. Например, на валу отсутствует пару ремонтов. Восстанавливаем, но уже не в "первый ремонт".
Так вот, недавно нам принесли самый обычный вал от двигателя ЗМЗ-402. Хозяева признались честно: "Стучало до-о-олго!". То что мы увидели, заставило задуматься и улыбнуться даже самых опытных сотрудников, повидавших, поверьте, многое. На шатунной шейке "не хватало" почти 9 мм! Оказывается "Газель" - это изделие двойного назначения. В военное время её мотор легко превращается в токарынй станок.
Клиенту пришлось отказать в оказании услуг просто по той причине, что "Механика" не является пунктом приёма металлолома.
Тут и мерить-то нечего. Это даже износом назвать как-то язык не поворачивается
Размер целой шейки
Этот же размер на фоне "стуканувшей шейки"
Фактический размер "стуканувшей шейки"