Погода в мире стала переменчива, то засуха, то наводнения. Кажется, что это не у нас, а "где-то далеко в горах, но не в нашем районе". На самом же деле в Москве (да и не только) стало довольно часто подтоплять улицы, а "джипная" компоновка моторного отсека менее интересна людям в сравнении с "красивым" кузовом и модными словами типа "кросс-овер". Автолюбители покупают машины не для езды по воде, а чтобы глаз радовали, да и ускорение вжимающее в кресло приятно. Однако, при форсировании затопленной ленинградки (к примеру), может случится гидроудар.
Гидроудар - вещь крайне неприятная в силу сильного разрушающего действия и не всегда предсказуемых последствий. Мотор Volvo S40 с не самым еще сильными последствиями гидроудара, не так давно поступил к нам на участок капремонта. Для наглядности посмотрим на фото уже разобранного и отмытого двигателя.
Дырка в блоке. Как показывает практика - это "лечится", а если точнее - заваривается.
Шатун - под замену. Коленвал не пострадал. Вообще валы у подобных моторов Вольво отличаются высокой прочностью.
В гильзе чётко видна трещина. Проблема решается путем "вырезания" старой гильзы и запрессовки новой.
И наконец, самое интересное - поршни. Справа - самый крупный фаргмент поршня из цилиндра, где произошел гидроудар.
Во такие могут быть последствия гидроудара. В данном случае мотор ремонтопригоден, но так бывает не всегда. О результатах капремонта - в следующих заметках.