В большинстве случаев автовладельцы прежде, чем отдавать двигатель в ремонт, прикидывают стоимость. А может купить контрактный? Иной раз фининсовый аргумент склоняется в пользу контрактной "загадки". И действительно, современные двигатели предназначены больше для эксплуатации и продажи, чем для ремонта. Такой тренд всё больше распространяется и на коммерческую технику. Но когда дело доходит до коммерческой-коммерческой техники, то фининсовой альтернативы ремонту просто нет.
Вот такой случай мы и рассмотрим. Блок цилиндров Caterpillar 3508. Наша задача заключалась в том, чтобы восстановить верхнюю поверхность блока и произвести обработку по плоскости. Этот 8-цилиндровый, 35-литровый двигатель применяется в частности на дизельных электростанциях, которые выдают 1000 кВА. Масса такой станции около 10 тонн. Расход - 160 литров солярки в час. Стоимость подержанной (!) электростанции составляет примерно 100 тысяч евро. Поэтому сумма порядка 50 тысяч рублей за восстановление поверхности не кажется большой.
Как говорится: вэлком!
После напыления блок устанавливаем на станок
Сначала блок устанавливается с помощью крана-балки
Затем надо с помощью микрометра "выставить" плоскость. Индикатор, устнановленный на инструментальной головке станка, показывает насколько точно эта махина установлена на столе
На этой фото хорошо видно напыление вокруг цилиндров и отверстий крепежных болтов.
После достаточно долгого и тщательного выставления, а также "обкатки", запускаем станок на фрезеровку плоскости.
Вот собстенно и всё. Надо заметить, что подготовительная работа на таких блоках занимает порой больше времени, чем сама обработка по плоскости. Всё-таки размер имеет значение.