Известно, что большинство наших клиентов - это в какой-то степени автолюбители, или люди, занимающиеся авто бизнесом профессионально. Но к нам обратились люди, чей род занятий также далёк от авто-индустрии, как "запорожец" от "мерседеса". Оказывается, наши услуги востребованы и в индустрии печати и полиграфии.
Нам предложили обработать поверхности типографского магнитного вала. Как говорят в медиа-среде "неформат". С другой стороны, наше оборудование предназначено для обработки необязательтно деталей двигателя. В этом смысле нам важнее параметры детали, а не ее "происхождение".
Валы, подобные привезенному к нам на обработку, производят вручную, путем многослойного вклеивания особым образом ориентированных магнитов, для достижения максимального магнитного поля. После вклеивания, наружная поверхность шлифуется. При повреждении в ходе экспелуатации поверхности вал становится непригодным. Допуски на биение и отклонение от правильной геометрической формы назначаются с точностью до третьего знака. Заметим, что стоимость нового вала сопоставима со стоимостью подержанной иномарки.
Наша задача состояла в шлифовке концевых колец этого вала в определённый размер и обеспечение соосности "тела" магнитного вала и поверхностей концевых колец.
Устанавливаем вал в патроны
Выставляем биение "тела" магнитного вала в пределах пяти микрон (у нас получилось выставить биение в пределах трёх и одного микрона на противоположных сторонах вала)
Здесь видно, какой прибор мы используем, на финишной установке вала, и какова точность установки
Шлифуем концевые кольца слева вала...
... и с права
Здесь хорошо видно, как на магнитах осел магнитный шлам - продукт шлифовки колец
Каждый тёмный сектор, заключённый между светлыми полосками - это магнит, вклеенный вручную
А это рабочий чертёж, цифры красноречивы...
Заметим, что это уже не первый "прямой" (не коленчатый) вал больших (мягко говоря) размеров, который мы обрабатываем.