107497, Москва, ул. Иркутская, 17с7

10:00 - 18:00 (пн-пт)

Состояние заказа
Личный кабинет

Надежный Cummins ISX

14 сентября 2018
7829

Двигатели Cummins ISX и QSX (15.0 л) были в обороте некоторое время (1997) и претерпели многочисленные изменения и обновления. У этих двигателей было много маркетинговых названий, и первое из них было Signature 600. Вы должны знать о значительном количестве проблем, с которыми сталкиваются в процессе капитального ремонта, и касаются они типов шатунов, а также блоков и гильз цилиндров с различными диаметрами отверстий. Наиболее известны на данный момент вопросы, связанные с «просверленным» или «не просверленным» типом шатунов. Кроме этого, есть еще третий тип дизайна шатуна – трещиноватый тип, который, похоже, стал трендом для шатунов. У более ранних шатунов были обработанные поверхности между шатуном и шатунной крышкой, в то время как трещиноватые шатуны имеют грубую поверхность как на шатуне, так и на крышке. Грубые поверхности получаются в результате разлома шатуна во время процесса производства, как показано на фото справа.

Все три типа используют разные шатунные вкладыши. Каждый вкладыш устроен по-разному для того, чтобы не установить их на неправильный шатун. Изначально просверленные шатуны можно было использовать вместо старых «не просверленных» шатунов; однако «не просверленные» шатуны не могут заменить «просверленные». «Просверленный» шатун имеет проход для масла через стойку штанги, что позволяет маслу протекать от шатунного вкладыша в поршневой палец. Если «не просверленный» шатун используется в модели с просверленной штангой, то в поршневой палец не будет поступать достаточно смазки, и цилиндр скорее всего будет заедать. Трещиноватые шатуны также просверлены и могут использоваться вместо более ранних обработанных шатунов (или наряду с ними), если вес аналогичный.


Рис. 1:
Поверхность крышки трещиноватого шатуна

С трещиноватыми шатунами нужно обращаться с особой осторожностью. Шатунная крышка должна оставаться совершенно отдельно от штанги, или ее нужно правильно затянуть к штанге – всегда, когда вы имеете с ними дело. Если они в сборе, и болты не затянуты, поверхности будут тереться друг об друга, и при повторной сборке крутящий момент штанги будет неправильным. Просто опустить крышку вниз или временно положить ее назад вызовет повреждение поверхностей. Эти штанги нужно заменить, если на сопряженных поверхностях штанги или крышки есть какие-либо повреждения.

Каждый раз при отделении трещиноватого соединения может возникнуть небольшое количество мусора. Поверхности нужно тщательно почистить растворителем и мягкой нейлоновой щеткой; не используйте металлическую щетку при чистке этих поверхностей. Если линия разъема между штангой и крышкой не видна, вам не нужно удалять крышку, чтобы идентифицировать тип шатуна. Трещиноватый шатун имеет маленькое отверстие внизу для крышки, а обработанный шатун не имеет отверстие в крышке.

 

 >

Рис. 2: Правильная сопряженная поверхность шатунной крышки

(Использовать повторно, как новое состояние)

Рис. 3: Поврежденная сопряженная поверхность шатунной крышки

(Не использовать повторно, поврежденное состояние)

Когда говорят о гильзе с широким отверстием или блоке цилиндров, обычно думают о внутреннем диаметре цилиндра и поршней. Но это не в случае двигателей ISX/QSX (15 л). Нужно ссылаться на наружный диаметр гильзы и определение размера отверстия блока цилиндров (это относится только к поздней модели гильз с «плоским верхом»). Разница в диаметрах составляет только 2 мм, таким образом, опасение состоит в том, что кто-то по незнанию установит гильзу с меньшим наружным диаметром в блок с более широким наружным диаметром. Это может привести к попаданию хладагента в масляную систему и к катастрофическим последствиям для двигателя. Эти блоки цилиндров с более широким отверстием обратно совместимы с блоками предыдущего производства, но требуют некоторых дополнительных деталей. Гильзы не обратно совместимы. К сожалению, согласно техническому сервисному справочнику Cummins (TSB110277), точное производство двигателей с блоками с более широким отверстием не совсем понятно, и есть опасность, что QuickServe (онлайновая программа Cummins) может содержать неверные номера блока и гильзы цилиндра. Кроме того, если в двигателе менялись блок цилиндров, шорт-блок, лонг-блок или был восстановлен двигатель, то потенциально в нем могут находиться блоки цилиндров с маленьким или широким отверстием.

Справочник Cummins говорит: любые двигатели серии Signature™, QSX и ISX CM570/CM870/CM871/CM2250, в которых происходила замена набора блока цилиндров, шорт-блока ReCon®, лонг-блока ReCon® или двигателя ReCon® после 1 января 2010 года, могли бы потенциально иметь блок и гильзу цилиндров с отверстием либо маленького, либо широкого диаметра.

Как можно увидеть по размерам, указанным в диаграмме справа, соотношение маленькое/широкое здесь действительно не такое большое (2 мм), и при заказе деталей и сборке двигателя этому моменту нужно уделять большое внимание (а не просто определять на глаз).

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: Гильза цилиндра с маленьким наружным диаметром визуально будет казаться правильно установленной в блок цилиндра с широким отверстием. Однако из-а меньшего наружного диаметра гильзы цилиндра она будет свободно двигаться в блоке цилиндра в районе уплотнительного кольца гильзы цилиндра. Это приведет к излишнему движению гильзы цилиндра в блоке цилиндров и к возможному протеканию.

Эти блоки и гильзы доказали свою долговечность и прослужат миллионы километров, если их правильно установить, а владелец проводит необходимое техническое обслуживание и соблюдает все требования, когда приходит время ремонта.

ХОТИТЕ СТАТЬ АВТОРОМ?

Похожие статьи

2 августа 2016
13645
Конструкция Словенского стартера очень сильно напоминает BOSCH 109 серии. Некоторые детали просто позаимствованы у немцев, некоторые доработаны (с незначительными изменениями), некоторые откровенно свои (они то и наиболее изнашиваемые детали).
16 мая 2017
6418
Уважаемый Павел Константинович, на фото ваша головка, с отделившимся фрагментом. Узнаёте?