Мы уже писали о том, что неисправная топливная аппаратура в дизелях может приводить к прогоранию поршней и других нехорошим последствиям. Сегодня мы рассмотрим еще одну причину "прогорания" поршней, но на бензиновых легковых двигателях.
Был у нас как раз такой случай. Клиент принес блок, который "прошел" совсем немного после ремонта. Поршни явно были перегреты, хотя цилиндр остался еще в допусках. Померили, посмотрели — явного "криминала" нет. Только одна мелочь — отломан "носик" маслянной форсунки. Форсунка должна "брызгать" масло на поршень и тем самым способствовать его охлаждению, но поскольку фактически "носика" нет, то масло не попадает на поршень и он перегревается. Банально.
Для примера мы посмотрим на V6 от Nissan. Очень компактный алюминиевых блок, с "лёгкими" таблетками-поршнями. Применение масляного охлаждения поршней даёт выигрыш по многим параметрам, но вынуждает моториста быть очень внимательным при сборке блока. Кстати, "глупые" ошибки совершают и опытные мотористы. Поэтому лучше пере..., чем недо...
Тут сразу два "носика" на два цилиндра. Деталька очень лёгкая — дёрнете вал и не заметите, как поршень погнёт её или отрежет вовсе.
Вот так она ставится. Кстати, этот двигатель Nissan гильзовали и на нём проблем с форсунками не было, взят он был просто для иллюстрации.
Обратите внимание на юбку поршня: с одной стороны небольшая выемка, с другой её нет. Выемка — акурат под "носик" форсунки. Варианты ошибок при сборке придумайте сами.
Раз уж в объектив попал алюминиевый блок, скажем пару слов об "одноразовых" движках. Конкретно этот двигатель гильзовали: гильзы изготовили в филиале на Варшавке, блок собирали уже на Вербной. Аналогичные операции делаются и для т. н. одноразовых тойотовских двигателей. Чаще всего просто нет ремонтных поршней или их стоимость очень высока.
Профессионалы знают об этом, но большинство обывателей (в нормальном смысле этого слова) считают, что двигатели не точатся и единственный вариант — контрактный движок. Как видите — это не так.