В конце прошлого года сотрудники московского и петерского филиалов побывали в германии, на заводах по ремонту и производству карданных валов. Визит в германию был направлен на обмен опытом , а скорее даже на обучение наших сотрудников житейским премудростям карданного дела. Сказать, что немцы имеют в этом вопросе богатый опыт — не сказать ничего. Этих людей можно без преувеличения можно назвать академиками карданов (если бы такое ученое звание существовало).
Забегая вперёд, скажу, что наши ребята не просто сидели и конспектировали за немцами, а работали в течении двух недель на карданном производстве. В качестве конспектов российские студенты привезли гигабайты фото и видео материалов.
Несколько слов о том, как построена там работа. Обратившемуся клиенту с неисправным карданом предлагается замена кардана из ремонтного фонда. Так поступают практически со всеми валами, благо номенклатура склада обменного фонда огромна.
|
|
|
|
При отсутствии на складе необходимого вала , клиенту его изготовят на заказ, в течении нескольких часов. Для изготовления вала есть все необходимые элементы и узлы как новые, так и восстановленные. Немцы не гнушаются использовать в карданном вале, выдаваемый за новый (изготовленный на заказ), восстановленные детали, с карданов бывших в употреблении. Но помимо восстановленных деталей они также располагают необъятным складом новых деталей (а в некоторых случаях это просто заготовки для детали будущего вала).
|
|
Здесь хотелось бы сказать что основная масса карданных валов, это валы разных грузовиков, спец. техники и прочих агрегатов. Цена изготовленного на заказ автомобильного вала меньше цены оригинала всего на 20% - 30%.
Но изготавливать валы приходится не всегда, чаще их всё же ремонтируют. Технология ремонта включает в себя мойку/чистку, дефектовку, замену негодных к дальнейшему использованию деталей и узлов, балансировку и покраску.
Немного проиллюстрируем технологический процесс. Мойку валов проводят в мойках водными растворами моющих средств.
|
|
После мойки валы подвергают дробеструйной обработке, для удаления остатков краски ржавчины и всего того что в мойке не отмылось. Также такая обработка проявляет некоторые опасные дефекты. При наличии которых деталь бракуют. От мойки иногда отказываются в силу энергозатратности процесса и просто очищают валы дробью — результат тот же.
|
|
|
|
Основная изнашиваемая деталь в карданном валу – это крестовина. Её, или только чашки-подшипники меняют на новые. Для распрессовки крестовин используют специальный станок-пресс.
|
|
|
|
При износе шлицевой пары, её также меняют на новую. Шлицевые пары также в изобилии находятся на складе.
|
|
|
|
Замена труб и шлицевых пар без применения сварки невозможна. Сварку проводят на специальном сварочном стенде-полуавтомате.
|
|
|
|
Самым ответственным этапом в ремонте карданного вала, ответственные конечно все и на каждом нужно контролировать качество проводимых работ, а этот особенно ответственный - это сборка карданного шарнира. Собирают карданный шарнир на прессе, немцы используют реечный,
|
|
|
|
После запрессовки чашек требуется подобрать стопорные кольца необходимой толщины. При их отсутствии, кольца необходимой толщины перешлифовывают из более толстых (полных). На таком станочке получаются стопорные кольца с точностью до 0,01 мм по толщине. Это необходимо для фиксации в определённом положении относительно продольной оси карданного вала собственно самой крестовины, что обеспечивает в дальнейшем отсутствие вибраций и большой ресурс.
|
|
После всех сборочных операций вал балансируют. К слову, немцы относятся к операции балансировка ответственно, но не сказать, что они считают её основной или какой-то особенной. Это одна из самых рядовых и малооплачиваемых операции на немецком производстве. От квалификации сотрудника здесь мало что зависит, его задача закрепить вал на станке и прикрепить балансировочные грузы. Куда и сколько вешать сообщает станок.
|
|
В самом конце технологической цепочки вал окрашивают, собственно и всё, готовое изделие ожидает потенциального клиента.
|
|
|
|