107497, Москва, ул. Иркутская, 17с7

10:00 - 18:00 (пн-пт)

Состояние заказа
Личный кабинет

Предотвращение износа штока клапана

27 февраля 2018
7473

Специальные покрытия стержней клапанов в ДВС, как средство уменьшения износа

Специальные покрытия стержней клапановОстрая необходимость в снижении расхода моторного масла при работе двигателя привела к многим изменениям в конструкции деталей двигателя, в частности – в исполнении и выборе материала стержня клапана. Что лишний раз подтверждается выражением: «Для каждого действия есть противодействие».

Поскольку количество масла, поступающего в отверстие направляющей втулки клапана, стало меньше, то появилась насущная необходимость в такой обработке стержня клапана, которая будет хорошо сопротивляться истиранию или другим видам износа при больших колебаниях температуры и нагрузок.

Итак, как это можно сделать? 

В первую очередь – хромированием стержня клапана. 

Для чего?

Ответ – износостойкость, снижение трения и коррозионная стойкость.

Существуют разные виды хромированияСуществуют разные виды хромирования, которые зависят от исходных условий: доступности той или иной технологии, требований к условиям работы детали и т. д. В автомобильной промышленности обычно используют «блестящий» хром, с той или иной толщиной покрытия. Вид и толщина хромирования нормируются различными техническими документами, в частности стандартами SAE. Причем основополагающим является не применяемый материал, а время, в течение которого клапан подвергается хромированию. Стоит заметить, что есть существенная разница между декоративным хромированием (вроде того, которое используется на бамперах, окантовках окон и т. п.) и покрытии деталей двигателя.

Для тяжелых двигателей обычно используют хромирование значительной толщины. К примеру, на новом клапане для подобного двигателя толщина хрома может составлять 0,07…0,08 мм. Хотя на вторичном рынке можно встретить детали с толщиной покрытия и до 0,50 мм!

А вот клапаны для легковых моторов, наоборот, отличаются чрезвычайно тонким слоем хрома: от 0,002 до 0,03 мм. Такого слоя вполне достаточно, чтобы значительно улучшить стойкость к истиранию. Но, вместе с тем, делает процесс хромирования весьма непростым, так как любое отклонение в технологии может поставить под угрозу и адгезию, и толщину покрытия.

На протяжении последних лет, за пределами США, хромирование, как средство повышения износостойкости стержня клапана, утратило свою популярность. Большинство европейских и азиатских производителей перешли на азотирование. При нем стержень клапана становится темным, почти черным. Многие ошибочно считают такое покрытие «черным хромом».

Азотирование – это процесс химико-термической обработкиАзотирование – это процесс химико-термической обработки, при которой поверхность металла, для упрочнения, насыщается азотом. Этот процесс чаще всего используются с низкоуглеродистыми низколегированными сталями. Также он может применяться со средне- и высокоуглеродистыми сталями. То есть, клапан не покрывается хромом, а подвергается термообработке – для износостойкости. Кроме того азотирование улучшает коррозионную стойкость и, в отличие от хрома, повышает усталостную прочность. Азотирование давно используется во многих отраслях промышленности и считается более экологически чистым, чем хромирование. Но это не делает его пригодным для всех случаев жизни. Для некоторых условий работы «тяжелый хром» по-прежнему является лучшим вариантом в плане износа/истирания и износостойкости.

Помимо этого, существует много других вариантов покрытия или обработки для стержней клапанов, которые являются очень надежными и эффективными. Но в этой заметке мы постарались дать ответ на вопрос о «черном» клапане, который возникает постоянно.

ХОТИТЕ СТАТЬ АВТОРОМ?

Похожие статьи

13 апреля 2016
7500
Разумеется при оценке работы форсунок важно не только сравнить объемы прокачиваемого через них топлива, но и оценить факела распыла и проверить "держат" ли они давление ...
Предотвращение износа штока клапана - Услуги капремонта двигателя ВАЗ 2110 по низкой цене
20605
Для мастеров компании «Механика» восстановление полной функциональности двигателей является повседневной работой.
20 июня 2017
6573
...Поэтому мы договорились, что Federal Mogul сделает хорошую информационную поддержку. Так и случилось - у нас в руках рекламный комплект прокладок ГБЦ для Opel/Daewoo. Интересно, что в коробке две совершенно одинаковые прокладки...