107497, Москва, ул. Иркутская, 17с7

10:00 - 18:00 (пн-пт)

Состояние заказа
Личный кабинет

Из истории "динозавров"

21 августа 2016
8303

Не такие уж они и примитивные были эти "динозавры" и не так уж далеко ушел прогресс в области моторостроения. Точнее сказать прогресс ушел в сторону технологичности производства. "Всё было сделано до нас" — это действительно так. Если разобраться, то оказывается, что большинство инноваций — это всего-то хорошо отчищенный старый самовар.

Н-образные шатуны. Лёгкие и прочные они обычно применяются при доработке двигателя, серийные моторы комплектуются "обычными" шатунами. Основу Н-образного (эн или аш-образного, кому как нравится ) составляет двутавровая балка, проще говоря, рельс. Советская и американская (можно сказать и западная) "системы" были очень схожи и любили сокращения и всяческие термины. Запад победил на идеологическом фронте, победил он и в мозгах людей. Поэтому потребителю лучше говорить H-type (типа круто), потому что продать двутавр будет сложно. Это примерно тоже самое, что и школьная загадка из курса химии: что сильнее взорвётся, тротил или тринитротолуол? Так вот, техническое описание МАЗ-543 расскажет читателю, что шатуны в двигателе Д12А-525А имею стержни двутаврового сечения и изготовлены они из легированной стали. Заметим только — прародитель этого двигателя был спроектирован и запущен в производство "ещё до войны", т.е. лет эдак 70 назад.

Алюминиевый блок. "Головка блока отлита из алюминиевого сплава" — это всё из упомянутого выше техописания МАЗ-543. Двигатель V-образный, 12-ти цилиндровый. В отличие от современных моторов, у "динозавра" имеется 2 блока со стальными гильзами, а коленвал находится в другой части двигателя — в отдельном картере кривошипно-шатунного механизма. Строго говоря, у Д12А блок цилиндров — это только блок цилиндров, в современных же моторах под этим понимается и блок цилиндров и картер кривошипно-шатунного механизма. "Да какая разница?!". Маяковский тоже декламировал "Говорим Ленин — подразумеваем Партия". Просто, когда это всё придумывали, то и названия давали соответствующие смыслу и сути. Сейчас это уже не важно — просто "блок".

Гидротрансформатор. Этот термин слышали многие потребители автомобилей с АКПП. Последнее массовое новшество в этой области — это вариатор, но и "обычный" автомат еще в ходу и даже ставится на ВАЗы. Когда в России начали ломаться первые машины с АКПП, мало кто мог "нормально" отремонтировать эти сложные агрегаты. Просто страна работала на "оборонку" и поэтому "одноступенчатый комплексный гидротрансформатор с переходом на режим гидромуфты и блокировкой насосного и турбинного колес" был сервисмэнам не очень-то известен. Ну вот не захотело советское правительство заказать инженерам АКПП для новой модели Жигулей и не совсем уже новой модели Фиата. А жаль.

Кованные. Кованные диски, кованные не_важно_что — это почти магия для автолюбителя и тем более тюнингера серебристой 12-ой модели с тонированными стёклами и синими лампочками. На МАЗ-543 "коленвал (рис.8) откован из легированной стали, имеет шесть колен, расположенных в трех плоскостях под углом в 120 градусов друг к другу:" Надо сказать, что в издании 68-го года, в техописании почему-то вместо "ё" использована "е". Хотя обычно в книгах того времени ставили всё же "ё", а не "ароматизатор, идентичный натуральному". Продолжим. "Шейки вала полые, соединены между собой сверлениями в щёках, предназначенными для прохода масла. В полостях шеек масло дополнительно очищается методом сепарирования". Сложно, дорого, нетехнологично : наверное. Но на сильно нагруженных "грузовых" моторах по-прежнему используются кованные коленвалы. На легковых же авто можно скорее встретить кованные элементы тюнинга. Вам уже хочется начать защищать современные моторы широкого потребления (ширпотреб ведь слово-то не обидное по сути)? Нет смысла — мы говорим не об этом.

Инновационные материалы. Можно подумать, что раньше всё делали из слабо-прожаренной и плохо-прессованной железной руды низкой степени очистки. Поэтому мол оно всё было таким несовершенным. На фоне таких стереотипов, постройка Стоунхенджа кажется просто невероятной. А может и правда, его построили высокоразвитые пришельцы с других планет? Просто люди периодически забывают то, чего достигают в процессе своего развития. Через какое-то время они вновь достигают этого (или примерно такого же или даже лучшего). Вернемся к МАЗ-543. Вкладыши коленвала — "разъёмные, стальные (залитые свинцовистой бронзой) или сталеалюминиевые (из биметаллической ленты). Для улучшения приработки стальных вкладышей, залитых свинцовистой бронзой, на рабочую поверхность их нанесен слой свинца толщиной 0,02 мм." А кабины у этого МАЗа "изготовлены из полиэфирной смолы, армированной жгутовой стеклотканью". Если бы сейчас это была кабина ВАЗ, то в техописании было бы написано не полиэфирная смола, а полистер.

Так что бы Вы хотели приобрести? Двутавровую балку из полиэфирной смолы или H-type из полистера? Если не то и не другое, то придется подождать: в современном мире машины создают не инженеры, а маркетологи, менеджеры по продажам и компьютерные программы вместе со станками с ЧПУ. Простите, "вместе с роботами". Анахронизм так и прёт!

Похожие статьи

Из истории "динозавров" - Теперь и ремонт экскаваторной техники
12 августа 2017
9264
Завершен еще один ремонт стрелы экскаватора - и это повод подтвердить: новое направление ремонта в компании «Механика» освоено, заказы принимаются в штатном режиме, ремонты идут по отлаженной технологии.