В последних числах марта немецкий журнал 4WheelFun опубликовал на своём сайте февральскую статью о тесте (точнее Super-тесте) Нивы. Да, решили немцы проверить наш ископаемый внедорожник. Ниже мы приведем некоторые выдержки из статьи...
« Доступнее не бывает: Лада Нива — русский асимметричный ответ в вечной гонке вооружений среди внедорожников. У Нивы за спиной уже 33 года, а конца истории даже не видно. Кроме лёгкого фейслифтинга 14 лет назад модель 2121 концептуально не изменилась, лишь с течением времени модернизировался двигатель. Нива с большим отрывом — самый доступный внедорожник и одновременно "старожил" на рынке. »
« Большинство людей не пройдут мимо Нивы, не отпустив колкость в её адрес. Поскольку подходя чисто практически Нива концептуально машина более чем 30-ти летней давности. Её трудно сравнивать с современными внедорожниками, и хорошо, что это так. »
« Когда в конце 70-х годов прошедшего века первые Нивы прибыли в Германию, это были по тому времени революционные машины — постоянный полный привод, пружинная подвеска, несущий кузов — производители внедорожников сторонились этого как чумы. Если не считать более современный и более экономичный двигатель, технически Нива осталась неизменной с конца 70-х. Благодаря единственной в своём роде простой конструкции (без радаров, массажных кресел и пр.) машина имеет внеконкурентно низкую цену и чрезвычайно малый вес, что с точки зрения проходимости — одна из важнейших характеристик. В тоже время, Нива — машина не для педантов. И сегодня машина выделяется среди конкурентов своей примитивностью во всём. »
« Поэтому настоятельно рекомендуется покупать Ниву у официального дилера Lada Deutschland, так как он производит перед продажей дополнительну антикоррозийную обработку и устраняет возможные дефекты сборки. Нельзя забывать и о заводской гарантии, даже если в интернете встречаются более выгодные неофициальные предложения. А если официальный дилер находится поблизости, то можно бесплатно устранить "болячки" необкатанной машины — настоящая Нива обычно "дозревает" (доводится до считающегося нормальным состояния) у потребителя. Например, на нашей испытуемой машине обнаружилась трещина в выпускном коллекторе. Машине присущи и некоторые функциональные недостатки — маленькие зеркала превращают каждое движение задним ходом в игру в "жмурки", придётся смириться и с прыгающим указателем уровня топлива. К тому же, очень маленький бак объемом 45 литров — дополнительная проблема в дальних поездках. »
« Не имеющая конкурентов по цене и дешёвая в эксплуатации, и после более чем 30-ти лет производства Нива оправдывает своё существование. Качество изготовления — жалкое, зато нет никакого другого внедорожника, на котором не задумываясь можно было сунуться на тяжёлое бездорожье. Малый вес и хорошая подвеска позволяют совершать такое, на что намного более дорогие SUV-ы могут только "смотреть со стороны". Для дальних поездок вместимость и запас хода маловаты. Но Нива выдержала супертест! »
В итоге Нива честно заработала 705 балов, что ставит ее на 13-е место в немецком рейтинге.
P.S. Во время перевода статьи пришла новость: Владимир Путин оказывается уже приобрел Ниву и скоро обещал поставить её на учёт. Администрация сайта не располагает информацией о причинно-следственных связях между
описываемыми событиями. Кроме того, мы просим не рассматривать эту заметку как рекламу.