107497, Москва, ул. Иркутская, 17с7

10:00 - 18:00 (пн-пт)

Состояние заказа
Личный кабинет

Гильзовка двухтактного алюминиевого блока

24 ноября 2016
20674

В техцентр на Семёновской поступил заказ — загильзовать алюминиевый блок 2-х цилиндрового 2-х тактного двигателя снегохода, гидроцикла или кроссового мотоцикла (точной информации нет, кто узнает блок — напишите на mikle@mehanika.ru). Судя по всему блок был изготовлен из цельного куска алюминия — просто взяли и отсекли всё лишнее :-). И изготовлен очень аккуратно и качественно. Наша задача состояла в том, чтобы расточить блок под гильзы и загильзовать его. Гильзы заказчик также предоставил.

Часто мы слышим про одноразовые двигатели, которые не точатся. Поэтому эта заметка написана еще и для тех, кто пока считает, что тойотовские vvti нельзя ремонтировать. Ремонтировать можно. Гильзы тоже не вопрос — их можно изготовить.

1.jpg
Блок, который необходимо загильзовать

2.jpg
На этой фотографии хорошо видно, что блок "выточен", а не отлит (отштампован, откован и т.п.)

3.jpg
Еще насколько ракурсов...

4.jpg

5.jpg

6.jpg
Новенький поршень для этого двигателя

7.jpg
Гильза, которую нужно запрессовать в блок

8.jpg
Блок растачивается "под гильзу". Устанавливаем блок на станок и в несколько проходов растачиваем.

11.jpg
Блок необходимо очень точно установить на стол.

9.jpg
На фото видна разница между цилиндрами: ближний после первого прохода, дальний "как есть". Почему в несколько проходов: будет выше точность и лучшее качество обрабатываемой поверхности. Опять же не нужно забывать про окна.

10.jpg
Еще протачиваем канавку под бурт гильзы.

12.jpg
После того, как блок готов, необходимо его нагреть, а гильзу охладить. В данном случае делался "натяг" в 8 соток.

13.jpg
Для охлаждения гильз можно использовать "фриз" в баллончиках. На фото хорошо видна охлажденная гильза, температура, которой составляет примерно -450С. Блок при этом нагревается примерно до 2000С.

14.jpg
Теперь у нас есть 6 секунд (образно выражаясь), чтобы запрессовать гильзу в блок цилиндров.

15.jpg
Запрессовка осуществляется практически без усилий: поставили, хлоп...

16.jpg
... и гильза на месте.

18.jpg
Нагревание блока и охлаждение гильзы производятся до "безопасной" для материала деталей температуры. Как только гильза попадает в блок, она моментально нагревается и расширяется. Поэтому, необходимо быстро и аккуратно установить гильзу в блок и обеспечить совмещение окон.
На фото — загильзованный блок.

Update. По некоторым данным на фото тюнинговый блок гидроцикла Yamaha Super Jet.

Похожие статьи

Гильзовка двухтактного алюминиевого блока - Капитальный ремонт двигателя Mazda
26 февраля 2019
2824
Квалифицированные мастера компании «Механика» выполнят ремонт двигателя «Мазда» в короткие сроки и с гарантией качества.
11 апреля 2016
6684
Не каждый день механики разбирают новые шортблоки - всё больше масло да нагар. С чистым "железом" (вернее аллюминием) работать конечно гораздо приятнее...
2 апреля 2016
4109
В очередной раз прозвучала фраза: вал отшлифовали в последний допуск, поэтому пришлось по новой шлифовать уже во второй ремонт. И тут же в памяти всплыло все, что связано с валами, обработанными по принципам "строго по верху допуска", "поплотнее", на "пару соток выше", "чтобы только проворачивался, а там сам разойдется".