107497, Москва, ул. Иркутская, 17с7

10:00 - 18:00 (пн-пт)

Состояние заказа
Личный кабинет

Генератор - спринтер

20 августа 2017
6808

Не многие знают что в конце сентября состоялась вторая бизнес встреча которую проводила «Механика» в партнёрстве с компаниями «OE Germani» «Trucktek» и «Federal Mogul». Проведение встречи было запланировано на базе отдыха «Казачий Берег». В программе должны были быть технические семинары и тренинги от компаний устроителей, и разнообразная развлекательная программа. Но шторм - природная стихия, помешала проведению данного мероприятия в полной мере. Побережье и часть жилых корпусов были затоплены, что мягко говоря не способствовало проведению семинаров. От стихии пострадало много техники, сооружений и частных автомобилей лиц, приглашённых на семинар. Наша статья, про то, как не легко работать автомобильному генератору находящемуся в морской воде.

Генератор автомобиля MERCEDES SPRINTER. аналог 0 123 320 065 BOSCH (за две недели до поездки на семинар на автомобиль был установлен новый генератор)

01.png 02.png

генератор в сборе: на его поверхностях видны следы ржавчины, песка и прочих загрязнений.

Под пластиковым колпаком картина ещё красивее, окисленные контакты, коррозия, грязь, в выпрямительном блоке прослабла посадка одного основного диода.

03.png

Некая грязь напоминающая прессованный песок находится в генераторе в огромных количествах

04.png

Здесь видны куски этой грязи рядом с реле регулятором

05.png

На регуляторе напряжения видны изношенные щётки, окисленные контакты, коррозия и грязь.

06.png 07.png

а вот и диод , после очередного переворачивания, он просто выпал из диодного моста.

08.png

муфта свободного хода,

09.png

под её пластиковом крышкой ржавчина, но муфта не пострадала. Внутренности данной муфты герметично закрыты сальниками. снимаем муфту с ротора генератора, для этого используем специальный инструмент.

10.png 11.png

освобождаем выводы статорной обмотки и снимаем диодный мост. на его нижней стороне окисленные контакты. видна коррозия пластины по местам запрессовки диодов.

12.png 13.png 14.png раз уж мост имеет такие повреждения - ясно, мост подлежит замене. В тех случаях, когда повреждения глазом не видны используется тестер диодных мостов. с его помощью проверяются все параметры диода влияющие на работоспособность диодного моста в целом. Если параметры хотя бы одного диода выбиваются из основной массы мы рекомендуем менять мост. Тестер для проверки диодов выглядит так: 15.png

выкручиваем 4 стяжных болта из корпуса генератора и разбирая его извлекаем статор. на внутренней поверхности статора и в массиве обмотки большое количество песка и глины.

16.png

так оставлять нельзя, частички песка от вибрации могут повредить изоляцию обмотки. весь статор будем мыть в ультразвуковой ванне. для наглядности мы опустили статор в ванну только на половину, для того, что бы более наглядно продемонстрировать результат.

17.png

правая часть обмотки была погружена в ванну с моющим составом, левая была «на улице».

Пока статор во влажном состоянии, проверим его обмотки. Проверяем на замыкание со статором, межвитковое замыкание и обрыв. Такие проверки проводятся с помощью специального диагностического тестера. Наш статор прошёл все проверки, он пригоден к дальнейшей работе (здесь сыграло значительную роль то, что генератор был новый и морская вода за непродолжительное время не смогла разрушить изоляцию провода, иначе статор пришлось бы заменить, тестер для проверки статорных обмоток выглядит так:

18.png

С помощью съёмника выпрессовываем ротор из корпуса. Обмотку ротора проверяем с помощью тестера для статоров не обрыв и на замыкание с «массой» - валом ротора. Ротор исправен и подлежит к дальнейшему использованию.

19.png 20.png

Для замены переднего подшипника необходимо снять удерживающую пластину, выкрутив с наружной стороны корпуса 4 винта.

21.png 22.png 23.png

После полной разборки генератора, дефектовки всех деталей, мойки и чистки - можно приступать к сборке, взяв необходимые новые детали. Сборка производится в обратной последовательности. После сборки генератор проверяют на специальном стенде, для определения напряжения и токоотдачи при максимальной нагрузке, а так же при различных частотах вращения ротора. Стенд для проверки генератора выглядит так: 24.png

генератор после ремонта и проверок

25.png 26.png 27.png

Похожие статьи

Генератор - спринтер - Капитальный ремонт двигателя Volvo
18 февраля 2019
4219
Ремонт двигателя «Вольво» обусловлен износом деталей либо неправильной эксплуатацией и обслуживанием мотора.
20 мая 2017
6829
Большинство операций, которые мы выполняем, связаны с механической обработкой. Однако, в некоторых случаях одной только шлифовки бывает недостаточно. Предварительно необходимо восстановить поверхность (в нашем случае - посадочное место под подшипник) и только потом шлифовать, фрезеровать и т.п.
20 августа 2016
9124
Алюминиевый блок, Н-образные шатуны... К сожалению мы не нашли дату производства этого конкретного двигателя, но скажем лишь, что мотор был спроектирован лет 70 назад.