Не многие знают что в конце сентября состоялась вторая бизнес встреча которую проводила «Механика» в партнёрстве с компаниями «OE Germani» «Trucktek» и «Federal Mogul». Проведение встречи было запланировано на базе отдыха «Казачий Берег». В программе должны были быть технические семинары и тренинги от компаний устроителей, и разнообразная развлекательная программа. Но шторм - природная стихия, помешала проведению данного мероприятия в полной мере. Побережье и часть жилых корпусов были затоплены, что мягко говоря не способствовало проведению семинаров. От стихии пострадало много техники, сооружений и частных автомобилей лиц, приглашённых на семинар. Наша статья, про то, как не легко работать автомобильному генератору находящемуся в морской воде.
Генератор автомобиля MERCEDES SPRINTER. аналог 0 123 320 065 BOSCH (за две недели до поездки на семинар на автомобиль был установлен новый генератор)
генератор в сборе: на его поверхностях видны следы ржавчины, песка и прочих загрязнений.
Под пластиковым колпаком картина ещё красивее, окисленные контакты, коррозия, грязь, в выпрямительном блоке прослабла посадка одного основного диода.
Некая грязь напоминающая прессованный песок находится в генераторе в огромных количествах
Здесь видны куски этой грязи рядом с реле регулятором
На регуляторе напряжения видны изношенные щётки, окисленные контакты, коррозия и грязь.
а вот и диод , после очередного переворачивания, он просто выпал из диодного моста.
муфта свободного хода,
под её пластиковом крышкой ржавчина, но муфта не пострадала. Внутренности данной муфты герметично закрыты сальниками. снимаем муфту с ротора генератора, для этого используем специальный инструмент.
освобождаем выводы статорной обмотки и снимаем диодный мост. на его нижней стороне окисленные контакты. видна коррозия пластины по местам запрессовки диодов.
раз уж мост имеет такие повреждения - ясно, мост подлежит замене. В тех случаях, когда повреждения глазом не видны используется тестер диодных мостов. с его помощью проверяются все параметры диода влияющие на работоспособность диодного моста в целом. Если параметры хотя бы одного диода выбиваются из основной массы мы рекомендуем менять мост. Тестер для проверки диодов выглядит так:выкручиваем 4 стяжных болта из корпуса генератора и разбирая его извлекаем статор. на внутренней поверхности статора и в массиве обмотки большое количество песка и глины.
так оставлять нельзя, частички песка от вибрации могут повредить изоляцию обмотки. весь статор будем мыть в ультразвуковой ванне. для наглядности мы опустили статор в ванну только на половину, для того, что бы более наглядно продемонстрировать результат.
правая часть обмотки была погружена в ванну с моющим составом, левая была «на улице».
Пока статор во влажном состоянии, проверим его обмотки. Проверяем на замыкание со статором, межвитковое замыкание и обрыв. Такие проверки проводятся с помощью специального диагностического тестера. Наш статор прошёл все проверки, он пригоден к дальнейшей работе (здесь сыграло значительную роль то, что генератор был новый и морская вода за непродолжительное время не смогла разрушить изоляцию провода, иначе статор пришлось бы заменить, тестер для проверки статорных обмоток выглядит так:
С помощью съёмника выпрессовываем ротор из корпуса. Обмотку ротора проверяем с помощью тестера для статоров не обрыв и на замыкание с «массой» - валом ротора. Ротор исправен и подлежит к дальнейшему использованию.
Для замены переднего подшипника необходимо снять удерживающую пластину, выкрутив с наружной стороны корпуса 4 винта.
После полной разборки генератора, дефектовки всех деталей, мойки и чистки - можно приступать к сборке, взяв необходимые новые детали. Сборка производится в обратной последовательности. После сборки генератор проверяют на специальном стенде, для определения напряжения и токоотдачи при максимальной нагрузке, а так же при различных частотах вращения ротора. Стенд для проверки генератора выглядит так:
генератор после ремонта и проверок