Update: Мнение независимого эксперта А. Рощина-Вронского* по поводу описываемого случая.
Многие автомобилисты сталкивались, при ремонте дизельных фольксвагенов и ауди 1,9D и 1.9TD, с разбитыми шпоночными пазами и повреждённым торцем вала. В подобных ситуациях во многих сервисах просто меняют шестерню коленвала и посильнее затягивают болт. Обычно такой ремонт заканчивается плачевно и счастье от езды на любимом автомобиле разбивается о повторный ремонт и дополнительные, весьма не маленькие, траты. Иногда дело заканчивается заменой коленвала.
Наши клиенты обратились к нам с просьбой полностью восстановить нос коленвала двигателя 1.9 TDI. Необходимо было восстановить шпоночный паз торцевую поверхность вала и поверхность, по которой центрируется шестерня относительно вала.
Заметим, на валу 1.9 TDI как такового шпоночного паза нет, там срезан сектор, для фиксации шестерни. Наши клиенты принесли звёздочку колен вала от 1.9 TD.
Шпоночный паз и поверхность центрирования были полностью наварены полуавтоматом.
После наварки шлифуем поверхность под сальник "как чисто" и новую центрирующую поверхность
После шлифовки, устанавливаем вал в токарный станок, и используя люнет
"Отсекаем всё лишнее"
В окончании токарной обработки снимаем фаску
Затем устанавливаем вал на фрезерный станок и аккуратно закрепляем
Устанавливаем режущий инструмент и прорезаем новый паз
После окончания работы проверяем ширину паза плиткой Иогансона
Готовый шпоночный паз
А вот и вал с одетой шестерёнкой
Кстати по поводу терминологии... Последнее время часто используется термин "восстановление деталей" (еще его произносят "не по-нашему", что видимо должно прибавить весу). Так вот, описанная выше операция - это частичное восстановление детали. А если просто произвести шлифование коленвала - это можно назвать обработкой, ремонтом и т.п., но это не будет восстановление самой детали.
* Фамилия изменена по просьбе эксперта