107497, Москва, ул. Иркутская, 17с7

10:00 - 18:00 (пн-пт)

Состояние заказа
Личный кабинет

Ископаемый дизель 2

20 августа 2016
8884

Никто не поверит, что выкопанный двигатель помыли и завели... И правильно — двигатель был без ГБЦ и коленвал заклинило. Байки мы рассказывать не будем, но некоторые вещи могут показаться неправдоподобными.

Что может делать моторист после того как двигатель привезли в цех? Разбирать! Кому-то это неинтересно, кому-то покажется странным разбирать древний двигатель и вообще... Но поверьте этот двигатель заслуживает внимания. Сразу отметим, что при разборке двигателя (вернее его блока) была сорвана только одна шпилька и немного подпорчена одна заглушка поршневого пальца. Удивительно, но все болты и гайки открутились вполне нормально. Шпильку сорвали просто из-за неудобства, а заглушку повредили из-за незнания (потом сообразили как их снимать).

Посмотрим с позиции современного моторостроения?

1.jpg
Блок состоит из двух частей: в верхней — гильзы, в нижней — коленвал. Анахронизм какой-то, сейчас так уже не делают.

2.jpg
Верхняя часть блока, в которой находятся гильзы, сделана из алюминия. Да мало ли тут алюминиевых блоков в прошлом веке закопали. Сейчас тоже вон блоки алюминиевые...стали... опять...

3.jpg
Что можно мерить в этом ведре болтов?!

4.jpg
Как нет эллипса? Ну это просто ржавчина так распределилась...

5.jpg
Верхний шатун — камазовский, нижний от нашего ископаемого. Зажигалка — чтобы показать масштаб. И палец у нашего ископаемого по-тоньше и профиль что-то напоминает... Странно как-то...

6.jpg
Вес шатуна — менее 5 кг. Камазовский — почти 4200. Видите прогресс налицо: шатуны стали меньше и легче!

7.jpg
Уж не Н-образный ли шатун?

8.jpg
Кстати на поршне 7 колец и ни одного маслосъемного. Анахронизм - на самом деле достаточно 3 колец!

Алюминиевый блок, Н-образные шатуны... К сожалению мы не нашли дату производства этого конкретного двигателя, но скажем лишь, что мотор был спроектирован лет 70 назад. Для "крутизны" добавим еще — в ГБЦ было 4 клапана на цилиндр. Так к чему мы пришли после нескольких десятилетий "совершенствования" ДВС?

Чем больше изучаешь этот двигатель, тем больше понимаешь, что современный ширпотреб — это продукт, а не мотор. Т.е. мысль маркетолога в современном двигателе видна гораздо больше, чем мысль инженера.

Наш ископаемый дизель может быть не совсем подходит в качестве учебного пособия, но мы всё же постараемся рассказать подробнее о его конструкции и её особенностях. Например, метки этом двигателе есть только на маховике! С чем их совмещать — читайте в следующих материалах.

Update: В начале 1941 г. стал выпускаться дизель В-2-34 для танка Т-34 с установленной для него гарантийной наработкой 150 ч. Это был V-образный 12-ти цилиндровый дизель, "половинка" которого использовалась как судовой, генераторный и т.п. двигатели.

Похожие статьи

Ископаемый дизель 2 - Правка сёдел клапанов: качественно, но экономно
30 сентября 2017
10899
Несмотря на «одноразовость» современных моторов, их по-прежнему ремонтируют. А если учесть, что еще есть и относительно «старые» моторы, то качественный ремонт головки блока без правки сёдел клапанов просто не представляется возможным. Стереотип, засевший в наших мозгах, говорит нам, что «хорошие» инструменты и станки - импортные. Но не всегда это так. А если учитывать кризисные явления и экономическую составляющую производства (ремонта в частности), то оказывается, что и российское оборудование «очень даже ничего».
21 августа 2016
7984
Не такие уж они и примитивные были эти "динозавры" и не так уж далеко ушел прогресс в области моторостроения. Точнее сказать прогресс ушел в сторону технологичности производства. "Всё было сделано до нас" - это действительно так. Если разобраться, то оказывается, что большинство инноваций - это всего-то хорошо отчищенный старый самовар.